суббота, 9 февраля 2013 г.

ребенку 1.5 у него запор что делать

Влияние запора на организм ребенка

Вторым вариантом нарушений будет снижение тонуса кишки – атония кишечника, в результате перистальтика замедляется, стенки кишки расширяются, формируется плотный, большого диаметра каловый цилиндр.

В результате влияния различных выше обозначенных причин происходит нарушение мышечного тонуса кишки. Если тонус кишечника усиливается. происходит временное спазм, сжатие, сужение участков кишечника, и каловым массам сложно пройти через эти участки. Результатом такого спастического запора будет появление фрагментированного, «овечьего» плотного кала.

Запоры возникают при рахите, поражении нервной системы во время беременности и родов, при нарушении работы щитовидной железы (гипотиреозе – снижении активности), анемии, глистных инвазиях и пищевой аллергии. Кроме того, существенную роль в развитии запора играет психологическое состояние ребенка, угнетение рефлекса на дефекацию из-за боли или психической травмы. Иногда запоры возникают при неправильном использовании лекарств – сорбентов, ферментов, спазмолитиков, антибиотиков или мочегонных.

Нарушают нормальную работу кишечника ранний и быстрый перевод ребенка на смеси, резкие смены смесей, недостаток жидкости при кормлении смесью. Кроме того, причинами запора становятся недостаток жидкости при , когда малыша не допаивают водой, слишком густые прикормы (особенно каши и мясные пюре), нерациональное вскармливание с избытком белка или жира.

В основном же причинами развития запора являются функциональные нарушения. Это нарушения, связанные не с дефектами строения, а с незрелостью, нарушением координации или временным нарушением работы стенки кишки.

Первое - это болезнь Гиршпрунга, это нарушения работы кишки за счет недостаточного количества нервных волокон. Кишечник получает мало импульсов и не может поддерживать тонус стенок – происходит расширение просвета кишки и задержка стула. вторая проблема – долихосигма и мегаколон – это пороки развития кишечника – удлинение (от долихо – длинный, сигма – это отдел толстой кишки) и расширенная кишка (от мега – огромный, колон – слепая кишка, отдел толстой кишки). другими проблемами могут стать полипы, опухоли или спайки кишечника. Все эти проблемы, к сожалению, лечатся только хирургически.

Органическими называют запоры, возникающие из-за нарушенного строения кишечника при врожденных или приобретенных проблемах. К счастью встречаются они редко.

Запоры делятся на две большие группы – органические и функциональные.

Позывы на дефекацию происходят при растяжении прямой кишки и давления на сфинктер ануса. У детей старше 1.5-2 лет дефекация контролируется помимо этого еще и корой головного мозга, малыши могут сознательно задерживать стул.

Запоры бывают разные, и чтобы понять механизм их возникновения, нужно коротко остановиться на работе кишечника крохи в норме. Малыш рождается с еще незрелой системой пищеварения, поэтому слаженная ее работа формируется с первые месяцы жизни кишечник представляет собой полую трубку длиной около 3-4 метров. Каловые массы формируются в толстом кишечнике, о его работе поговорим подробнее. Толстая кишка продвигает пищевую кашицу, из которой практически всосались все полезные вещества, кроме воды и некоторых витаминов. Ее работа в норме – это волнообразные сокращения мышц под влиянием нервных импульсов от нервной системы по направлению к прямой кишке – это явление называют перистальтикой. Именно эти волны двигают содержимое и уплотняют его за счет всасывания воды. Раздражение нервов, например, клетчаткой или токсинами микробов, вызывает усиление перистальтики – тогда содержимое продвигается быстрее и становится более жидким  - вода не успевает всосаться. Снижение импульсов из-за мягкой пищи или нарушения в отделах нервной системы, поддерживающих тонус кишки, вызывают замедление продвижения содержимого. А значит, всасывается больше воды, и каловые массы становятся плотными.

Откуда они возникают?

К году стул становится регулярным, 1-2 раза в день колбаской, хотя допустима и кашица, обычно в первой половине дня, после завтрака. С 2 лет стул должен становиться оформленным, регулярным. Задержка стула более двух суток у ребенка старше 1-2 лет расценивается как запор. Также запором считается регулярный, но очень сухой, плотный стул, большой диаметр калового цилиндра, болезненная дефекация, отказ от горшка из-за боязни.

Примерно к 6-9 месяцам, с ведением прикормов, стул становится более оформленным, обычно мягкой колбаской или кашицей, более регулярным и обычно в норме наблюдается 1-2 раза в день. Вариантом нормы считается стул через день, но при его нормальной консистенции.

Натуживание и кряхтение, плач при дефекации, при условии, что стул мягкий или кашицей, не является запором. Малыш должен потрудиться, чтобы создать давление в прямой кишке и опорожниться. Это доставляет ему неудобства, а выражать свои эмоции в первые месяцы жизни он может, в основном, плачем.

У детей на искусственном вскармливании такая проблема нередка. Запором у них можно назвать отсутствие стула более двух суток, так как смесь не настолько хорошо усваивается ребенком, и дефекация должна происходить чаще. Нормальной консистенцией является кашица, а появление стула «колбаской» расценивают как склонность к запору, плотный, болезненный стул шариками или цилиндром расценивают как запор даже при регулярном опорожнении кишечника.

Дети, которые , могут иметь стул от 5-6 и чаще раз в сутки в первые недели жизни, объемом около столовой ложки, либо один-два раза в день, объемом побольше. Примерно с 4-6 недели жизни стул ребенка-грудничка становится реже, происходит настройка ферментов и молоко усваивается почти полностью. Поэтому, для грудничков вариантом нормы является наличие стула раз в несколько дней большим объемом. Это объясняется тем, что акт дефекации происходит рефлекторно, при создании определенного давления и объема в прямой кишке. О склонности к запору у грудничка можно говорить, когда консистенция стула становится мягкой колбаской, а об истинном запоре - если кал плотный, как сырокопченая колбаса или «овечьими шариками». Это случается очень редко, в основном из-за обезвоживания или проблем в здоровье.

Чтобы разобраться в проблеме, нужно четко знать, что считается запором. Многие родители имеют неверное представление о стуле ребенка. Прежде всего, нужно знать, что для запора важна не столько частота стула, сколько его консистенция. Кроме того, для детей раннего возраста норма зависит от типа питания.

Что норма, а что нет?

Проблема запора в практике педиатра – одна из самых распространенных. Работа кишечника ребенка еще несовершенна,  внимание родителей к стулу малыша велико – они переживают по поводу отсутствия стула, либо затруднений с ним. Давайте разберемся в проблеме – что такое запоры и как с ними бороться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий